Карта компетенции

Знание рынка труда и его тенденций

Сотрудникам ЦТМ (КЦ) важно иметь знания в области образования, ТиПО, профессий, групп, находящихся в неблагоприятном положении на рынке труда, а также базовые знания в области управления эффективностью, мониторинга и оценки. Это позволяет сотрудникам понимать и ориентироваться на рынке труда и в системах образования, помогая планировать и принимать решения о работе и обучении.
Общая информация
Обязательно для
Директор карьерного центра
Директор центра трудовой мобильности
Руководитель структурного подразделения службы занятости
Специалист по взаимодействию с работодателями
Специалист по профессиональной подготовке
Специалист по профориентации
Специалист по содействию занятости
Группа компетенций
Системные и технические компетенции
Идентификатор компетенции

С2

Важность
4
Важность
Сложность
Время для полного освоения
Критичность
Частота
4
4
6 месяцев
3
Ежедневно
Описание компетенции
Способность приобретать и применять современные знания о ситуации на рынке труда, о возможностях общего и профессионального образования, а также о профессиональных квалификациях
Поведенческие индикаторы
Сотрудник должен уметь:
- регулярно приобретать и обновлять знания в области тенденций в сфере занятости и рынка труда
- доносить до клиентов информацию о ситуации на рынке труда
- структурировать и соответствующим образом применять эти знания в разных случаях
-собирать, классифицировать, систематизировать и обеспечивать актуализацию информации
- определять связи и зависимости между элементами информации
Сотрудник должен знать:
- рынок труда и его тенденции, актуальные профессии на рынке труда региона
- основные социально-экономические индикаторы рынка труда региона (экономически активное население, уровень безработицы, заработная плата и др.)
- динамично развивающиеся отрасли региона
- сектора, обеспечивающие создание наибольшего количества рабочих мест
- методы сбора, анализа, систематизации и поддержания в актуальном состоянии информации
Вернуться к списку компетенций